Хитрости рисования

Лайн арт (рисование линиями)

Преувеличивайте — одна из величайших вещей в рисовании то, что вы можете преувеличивать некоторые вещи, например бедра или груди у персонажа. Я не шучу и вполне серьезен. Довольно хорошо, если важные изогнутые линии наиболее выражены.

Упрощайте — преимущество искусства над фотографией в упрощении. На фотографии вы получаете отвлекающие детали. Когда рисуете, вы можете убрать нежелательные объекты со сцены. Морщины и мелкие выступы можно убрать, чтобы получить намного лучшую плавность линий. Распространенная ошибка, как мне кажется, когда кто-то рисует все мышцы около живота с чрезмерным количеством штриховки.

Гармонизируйте. В отличие от вещей, описанных выше, это нужно делать с учетом взаимоотношений между деталями и учитывать то, как линии пересекаются между собой и переплетаются между собой. Постарайтесь, чтобы было несколько линий, которые бы вы выровняли после.

Стилизируйте — следуя какому-либо стилю важно быть последовательным. Вы можете сделать линиям изогнутые неровные края или пойти на решительное сужений линий. Я предпочитаю комбинировать и делать линию по краям неровной в определенном участке.

Размер линии — с некоторыми исключениями, я не большой любитель фиксированной ширины линий. Далее я сделаю попытку и разработаю некоторые основные правила о том, где и как варьировать ширину линий.

  • Линии более толще на теневой стороне, тоньше на освещенной стороне.
  • Линии намного толще вблизи зрителя, тоньше дальше от него.
  • Линии силуэтов толще. Внутренние детали получают более тонкие линии.
  • Более светлые материалы получают более тонкие линии.
  • Тонкие линии хорошо срабатывают вместе с детально проработанной главной мыслью.
  • Толстые линии хорошо срабатывают в сочетании с простыми фигурами.
  • Толстые линии срабатывают с однотонными цветами.
  • Тонкие линии срабатывают при реалистичном отображении и выраженными объемами.

Также, вам не обязательно рисовать линиями. Иногда, вы можете просто намекнуть о них, а взгляд зрителя дорисует все остальное. Например, места, где кожа складками у рта, ягодиц, груди и т.д. Хорошо сделать линию немного толще, где есть свободное пространство. Например, места, где есть складки одежды, мускулы, или .. слои.

Ниже приведены несколько иллюстраций. Первый рисунок сделан при помощи Photoshop (5.5) и планшета Wacom , где нет никаких линий, но я надеюсь, вы поняли мою мысль. Второй нарисован чернилами несколько лет назад.

alt

При рисовании, вычитаемые края — это остатки от линий или конструкций, которые могут быть нежелательны. Вы можете разделять формы другим способом вместо черных линий, например, различной насыщенностью или яркостью цвета линии. Ниже приведены иллюстрации нескольких возможных решений и то, что они выражают.

alt

В рисунке, нарисованном в лайн арт стиле, представлено несколько этапов с улучшением, где предыдущие грубые этапы полностью обесцвечены и снова перерисованы. Последний этап ниже не завершен.

alt

Наброски

Я начал делать наброски только несколько лет назад и жалею об этом. Вы не наткнетесь на правильные направления по догадкам и дикой писанине. Рисование с фотографий и других рисунков может увести вас в другую сторону. Для того, чтобы быть свободным и быстрым вы должны уметь рисовать без обдумывания структуры предметов (например, основная анатомия). Таким образом, вы сможете сконцентрироваться на фактическом проектировании и детализации.

Конструируйте рисунок. Не бегайте кругом, рисуя деталь за деталью. Всегда проверяйте главные пропорции и не углубляйтесь в детали на раннем этапе. Делайте отметки там, где находятся важные элементы рисунка, которые будут подобно ориентирам, и которые вы выровняете позже.

Попытайтесь выучить какую-нибудь вещь, касающуюся рисования, сразу. Вы не сможете научиться жонглировать, сразу практикуясь бегу на длинные дистанции. Если вы хотите научиться управлять программой/инструментом, то попробуйте изучить такие несложные вещи, как, например, фрукты. Если вы хотите изучить лицо человека, то используйте такое, известное вам средство, чтобы потом не пришлось также изучать и его. Если существуют некоторые вещи, которыми вы не можете овладеть, тогда вы не сможете понять, что вы делаете неправильно. Количество также имеет важное значение. Я бы не рекомендовал проводить исследования в области анатомии, используя скучные инструменты резьбы по дереву, например.

Рисование линиями — обучение рисованию карандашом не должно быть больше, чем несколько быстрых маленьких набросков на бумаге. Я провожу несколько часов, изучая их и рисуя 10-30 картинок на каждом листе (A4). Я делаю только пару набросков в месяц, но я определенно замечаю улучшения с каждым разом. Просто вообразите, чтобы произошло, если бы вы делали их несколько раз в неделю в течение нескольких лет.

Некоторые старые листы с набросками, сделанные комическими (позы) и с фотографий (лица).

Раскрашивание — когда я делаю цифровые наброски, то использую Photoshop и в основном картинки из сети. Я дублирую окно и создаю новое. Затем я начинаю наносить большое количество цвета на приблизительные участки. После этого я постепенно увеличиваю детали и насыщенность/точность цвета настолько хорошо, насколько умею. Когда изображение начинает быть похоже на оригинал с расстояния или с прищуренными глазами, то я его заканчиваю. Я всегда работаю, используя самую большую кисть, какую только возможно, если она позволяет проработать конкретную деталь. Я не беру цвета из оригинала, но я держу окна при одинаковых размерах, поэтому я вижу, если что-то рисую не так. Если вы хотите увеличить сложность (и награду), то можете всегда попробовать рисовать в окне с различным размером, и отраженным, или рисовать, например, натюрморт.

Наброски статуи: первый рисунок сделан в OC (Open Canvas), второй в PS (Photoshop).

Два примера, в одном из которых, я попытался быть экономичным настолько, насколько это возможно. Второй рисунок не набросок, а пример очищенного изображения, который не обязателен для набросков.

Объекты для изучения

Изучайте все! Вы должны выстроить обширную библиотеку фигур и других вещей в своей голове, чтобы уметь рисовать интуитивно. Для этого потребуется примерно вся жизнь или даже больше, поэтому вам лучше начать прямо сейчас! Даже монстры унаследовали сходства с человеческой анатомией.

Анатомия человека — одна из самых главных вещей, которую вы должны знать.

  • Все тело. Используйте фотографии, книги по анатомии, статуи или реальных людей.
  • Лицо — это то, на что мы обращаем внимание в первую очередь. Если черты лица расположить немного неправильно, то все его выражение изменится. Изучайте фотографии, ваших друзей или самих себя.
  • Руки также очень важны (и сложны) в изучении.
  • Ступни ног могут быть немного сложны, не из-за формы, а из-за того, что вам нужно установить персонаж на земле так, чтобы он не казался падающим или чтобы поверхность, на которой он стоит, не казалась наклоняющейся.
  • Повседневная одежда. Достаточно важно изучать, как получаются складки на одежде, как выглядят различные типы ткани и как одежда сидит, когда ее носят.

Жесты и стили — вам нужно быть разнообразным и иметь свежие мысли. Изучение некоторых различных стилей может быть хорошей идей.

  • Рисуйте вживую своих друзей или людей в кафе, автобусе или где-нибудь еще. Какая поза у человека, когда он открывает дверь, достает свои ключи и выглядит запутанным для художника?
  • Комиксы Marvel. Как художники из Marvel передают тело человека при помощи линий? Какие детали более важны, а какие упрощены?
  • Комиксы серии Modesty Blaise или какой-нибудь довольно реалистичный стиль комиксов. Рисовать в черно-белом стиле не просто.
  • Манга или другой стиль, который вам больше нравится. И опять, как художник преобразовывает человеческую анатомию в линии и цветовые пятна? Какие параллели можно провести между различными стилями?

Окружение — размещая персонаж в какой-либо среде окружения, вы на самом деле делаете его живым. Это то, что я определенно должен изучить сам.

  • Пейзажи с полями, горами и со всем, чем угодно.
  • Густой лес или джунгли.
  • Городской или индустриальный «пейзаж».
  • Домашняя обстановка, например, комната с мебелью. Скучно, я знаю. Если быть честным, я это вообще не рисовал.

Достаньте книги с изображениями животных — …и нарисуйте некоторых животных. Хороший способ спроектировать монстра — это преобразовать различных животных в одно.

  • Все живые существа. Природа потратила миллионы лет улучшая модели животных, поэтому вам следует получше изучить их.
  • Лошади, кошки, собаки, птицы. Они особенно важны, потому что чаще всего встречаются.

Механизмы — вам также нужно практиковаться в рисовании механизмов. Это может оказаться полезным при проектировании роботов и различных дроидов.

  • Автомобили различных моделей.
  • Рабочие машины для строительства и хозяйственные машины.
  • Военная техника.

Классические объекты неживой природы — или другими словам все остальное. Неплохо изучить, как рисовать и раскрашивать в принципе такие объекты, из-за простых несложных форм. Вы не встретите больших затруднений, работая с формами и сможете больше сконцентрироваться на материалах.

  • Цветы, фрукты, скелеты, скульптуры, различные части дерева, части ржавого металла.

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *