Моделирование шахматной ладьи

В этом уроке мы будем моделировать ладью для шахмат. Создадим ее точно таким же способом, как и пешку в другом уроке, кроме верхней зубчатой части фигуры.

Если бы вы создавали набор деревянных шахмат, то не смогли бы использовать токарный станок для этой части фигуры, также и с трехмерной моделью и модификатором Lathe: хотя основная структура ладьи создана методом вращения, как и пешка, но его верхняя часть требует другого подхода при моделировании.

p1

Особенности и техники, рассматриваемые в уроке:

  • Использование экструзии (выдавливания) граней для изменения геометрии.
  • Регулировка сглаженных групп с целью получения лучших результатов.

Требуемое время: 15 минут

Установка урока:

  • Откройте файл rook_outline_edited.max, который содержит заготовку шахматной ладьи. При желании можете смоделировать ее «с чистого листа», как в случае с созданием пешки. Между тем, оставьте самую верхнюю зубчатую часть фигуры нетронутой, поскольку вы создадите ее далее при помощи технологии полигональной экструзии.

    Вьюпорт Front должен будет содержать изображение для ориентировки. Если вы его не видите, выполните следующие шаги:

  • Убедитесь, что вьюпорт Front активный и затем нажмите сочетание клавиш Alt+B с тем, чтобы открыть диалоговое окно Viewport Background.
  • В окне диалога нажмите на кнопку Files.
  • Поместите изображение в соответствующую директорию и дважды кликните по нему.

Применение модификатора Lathe для основной формы:

  1. p2В главной панели инструментов выберите Select tool. Выберите сплайн представленный в виде контура ладьи в любом вьюпорте.
  2. p8При выбранном сплайне перейдите на панель Modify. Из списка модификаторов выберите Lathe.
  3. В свитке Parameters нажмите на кнопку Min в группе Align.
  4. Установите значение Segments на 36 и включите Weld Core.

Приготовление верхней части:

  1. С все еще выделенной ладьей, убедитесь, что вы находитесь в панели Modify. Из списка модификаторов выберите Edit Poly.
  2. В свитке Selection кликните на кнопку Polygon.
  3. Попробуйте выделить верхнюю часть ладьи. Вы можете выделить только часть области, 1/36 верхней части, если быть точнее.
  4. В свитке Selection нажмите на кнопку Vertex.
  5. Выберите вершину в верхней центральной области ладьи.
  6. Зажмите кнопку Ctrl и снова кликните на кнопке Polygon в свитке Selection. Все полигоны, соединенные с выбранной вершиной теперь будут автоматически выделены.
  7. Нажмите клавишу F4 чтобы задействовать дисплей Edged Faces, если необходимо. Это позволяет вам видеть затененный объект и его линейное очертание.
  8. В свитке Edit Polygons кликните на кнопку Settings следующую за Inset.
  9. В окне диалога, который появится, установите Inset Amount на 4.0.
  10. Нажмите OK чтобы закрыть диалоговое окно и сохранить установленные значения.

Создание крепостной стены:

  1. Откройте панель Modify, если требуется.
  2. Убедитесь, что в свитке Selection установлен уровень подобъектов Polygon.
  3. Используйте инструмент Select чтобы выделить четыре смежные полигона во внешнем кольце.
  4. Пропустите следующие два полигона и затем выберите четыре после них. Повторите действие вокруг окружности, пока выделение не будет похожа на следующую иллюстрацию:
  5. В свитке Edit Polygons кликните на кнопку Settings следующую за Extrude. В окне диалога, который появится, установите значение Extrusion Height на 4.5 чтобы подогнать высоту будущей крепостной стены в соответствии с изображением во вьюпорте Front (измените значение, если необходимо). Когда закончите нажмите OK чтобы сохранить выдавленные полигоны и выйти из диалогового окна.
  6. В свитке Selection кликните на кнопку Polygon чтобы выйти из этого уровня подобъектов.
  7. Нажмите F4 чтобы выйти из режима отображения дисплея Edged Faces. Обратите внимание на угловатый эффект созданной крепостной стены. Вы можете отрегулировать его за одну минуту.

Регулируем сглаживаемые группы:

  1. Убедитесь, что ладья все еще выбрана и что вы все еще находитесь на панели Modify.
  2. Из списка модификаторов выберите Smooth. Теперь вся ладья станет выглядеть угловатой.
  3. В свитке Parameters включите Auto Smooth и оставьте значение Threshold по умолчанию на 30.0. Две любые смежные грани, которые встречаются на угол меньше, чем это значение, создадут часть одной сглаженной группы и не будет видно ни одного угла.
    alt
    Теперь ладья выглядит более сглаженной

Подведение итогов:

В этом уроке вы научились создавать новые геометрические фигуры используя выдавливание граней.

Вы также изучили как использовать сглаживаемые группы, чтобы придать объектам более сглаженный вид.

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *