Антиалиасинг

В этой статье я решил рассмотреть и рассказать вам о таком эффекте как «ступенчатость» или «алиасинг», и способы его устранения при помощи метода антиалиасинг (antialiasing).

Давайте взглянем на изображения, которые я расположил ниже.

Попробуйте сравнить два шара между собой и диагональные линии друг с другом. В глаза сразу же бросаются «неровности», которые придают изображению неестественность, а верхняя линия кажется неровной. Эта неестественность обусловлена способом отображения информации на дисплее компьютера. Все изображения на мониторе строятся в виде матрицы или сетки, наполненной различными «цветными квадратами», которые вместе создают то или иное изображение. Однако эта «матричная индексация» благодаря своим квадратам и создает такой неестественный эффект. Другое дело, если бы она еще поддерживала круглые или треугольные пиксели, хотя это звучит странно, согласитесь.

Изображение на мониторе строится в зависимости от разрешения экрана, которое устанавливает придельное количество пикселей («квадратов») по длине и ширине. Можете зайти в свойства экрана, во вкладку «параметра», нажав на рабочем столе правой кнопкой мыши и выбрав пункт «свойства», чтобы увидеть такой показатель как «разрешение экрана». Конечно, большее предельное количество пикселей на экране (разрешение экрана) улучшает изображение, придает ему четкость и многое другое. Однако эффект «ступенчатости» все же остается актуальным. Как же его преодолеть? Ведь, как мы уже заметили, «сглаженные» изображения имеют более приятный вид. Давайте взглянем на рисунок диагональной линии в увеличенном варианте:

Проделаем следующее действие: добавим серых пикселей как показано на рисунке:

Теперь посмотрим, как изменилось фактическое изображение.

Можно проявить фантазию и пойти дальше: «смягчить» ступенчатость дополнительными цветами, хотя при этом линия будет казаться слишком толстой.

Или другой вариант:

Как видите, приемлемы все варианты, в той или иной мере, кроме первоначального, который мы и пытались изменить и улучшить.

Теперь обратим свой взор на шар в увеличенном варианте.

Добавим по краям темно-серых пикселей:

И для более лучшего эффекта добавим еще светло-серых:

Думаю, что этого будет пока достаточно, чтобы понять основную суть «сглаживания» изображений. Всего лишь нужно придерживаться основного правила: закрашивать края переходными пикселями, основываясь на двух цветовых оттенках изображения и фона. К примеру, если фон белый, а изображение темное (как было показано выше), то стоит применять серые пиксели для устранения эффекта.

Конечно, существуют другие, более «современные» методы сглаживания, основанные на альфа-канале и прозрачности изображения и об этом мы поговорим в следующий раз.

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *