Хитрости рисования

Взаимодействие света и поверхности

На самом деле существует только один вид света. Вы видите свет (фотоны) только в том случае, если он светит вам в глаза. Свет делает две важные вещи при встрече с какой-либо поверхностью. Во-первых, часть его поглощается, и таким образом, создаются цвета. Красное яблоко отражает в основном красные световые волны, остальные впитываются и переходят в тепло. Именно поэтому черная поверхность становится такой горячей на солнце. Так или иначе, отраженный свет отскакивает по-разному, в зависимости от поверхности. Если поверхность неровная, то он будет отражать свет случайным образом, как теннисный мячик, который отскачет от каменистой поверхности. Если поверхность гладкая, то отражение будет идти предсказуемым путем. Зеркало очень гладкое, поэтому свет возвращается недеформированным и мы можем видеть свое отражение.

Обратите внимание, что все поверхности имеют блики, потому что блики — это просто отраженный свет, который просто более деформирован на тусклых поверхностях.

alt

В зависимости от того, где находится смотрящий, он будет видеть различный свет и различные блики на искривленной поверхности, как на рисунке. Лужа не искривлена (кроме краев из-за поверхностного натяжения), поэтому вы получите только блестящие отражения с определенной точки обзора. Блики точек могут появляться только в окружении, где есть целевой источник света, как солнце, лампочка или маленькое окно.

alt

Блики существуют на ткани, растянутой и тонкой. Я растянул свой рукав рубашки двумя пальцами, чтобы получилась плоская поверхность между двумя отмеченными точками (я двигал камеру, но не рукав).

Здесь на Земле, вокруг нас, находится много вещей, от которых может отталкиваться свет, поэтому многие из них более или менее освещены с разных сторон обзора. Например, у нас есть небо, которое похоже на купол, подсвеченный голубым источником света. Еще есть земля, стены и другие поверхности. В космосе существует в основном один источник света — Солнце. Именно поэтому Луна имеет только освещенную и затененную сторону и выглядит плоской. Хотя если вы присмотритесь, то увидите свет Земли на теневой стороне Луны, но он очень слабый. Есть свет от звезд, который, как я полагаю, даже еще слабее.

Когда свет встречается с поверхностью и отражается, он также изменяет цвет. Если он соприкасается еще с одной поверхностью такого же цвета, от которой отразился ранее, то он сделает такую поверхность еще более насыщенной.

alt

alt

Экспозиция

Солнечный свет намного сильнее, чем обычный свет из окна, который, в свою очередь, сильнее, чем свет в комнате. Наши глаза со временем адаптируются автоматически и мы можем адаптироваться, смотря искоса или фокусируясь на объекте. Поскольку, делая это, мы не задумываемся, сложно понять, что наши глаза на самом деле видят ограниченно. Это ограничение становится более очевидным в случае с фотокамерами. Если вы делаете снимок в помещении, то окна станут переэкспоринированными (слишком яркими). Можете попробовать настроить уровень экспозиции (интенсивности света) под уровень света из окна, но тогда окружающая обстановка помещения станет недоэкспонированным. Это можно использовать для своего преимущества. Поместив, например, персонаж или объект на передний план, где он будет намного темнее, вы можете сделать силуэт легко читаемым на фоне хорошо освещенной комнаты.

Увеличение интенсивности света может также сделать части тела очень яркими или темными, без тональности кожи вообще. Когда тень темная, а подсвеченная сторона переэкспонирована, то единственное место для проявления цвета — грань между ними.

Материалы

Вот пример различных материалов и того, как я изображаю их.

  • Ткань — почти никаких бликов, только тени и свет. Иногда яркий свет может проникать через тонкую ткань и вызывать какие-то поверхностные рассеивания.
  • Кожа — может быть немного глянцевой и, таким образом, иметь несколько бликов. Также не делайте ее слишком насыщенной.
  • Деревья и лес — серые. И даже не очень насыщенные (вроде серо-буро-малинового).
  • Камень — немного похож на ткань. Поверхность часто шершавая (как на микро, так и на макроуровне), чтобы иметь какие-то серьезные блики.
  • Пластмасса — кажется, что похожа на блики и отражения, которые окрашены в цвет пластика и может быть немного прозрачной.
  • Золото — не оранжевое. Я использую ненасыщенный темно-оранжевый, иногда с оттенками зеленого, затем повышаю до желтого и белого.
  • Серебро — более или менее похоже на зеркало.
  • Металл — в случае с доспехами я делаю значения чуть большими, но нет так много полутонов.
  • Матовый металл — в чем-то похож на что-то среднее между серой и серебристой поверхностями.
  • Стекло — часто просто прозрачный материал с наличием искажений. Блики проявляются внезапно и часто белого цвета. В случае с окнами в автомобиле вы могли бы заметить, что легче увидеть то, что находится позади, если на окно ложится тень. Наиболее яркие отражения делаются неясными.
  • Влажные вещи — больше отраженных бликов, могут становиться прозрачными в случае с одеждой, а камни получаются более насыщенными с отчетливыми деталями.

alt

Тени

Тени совершенно плоские и, в основном, менее насыщенны, чем освещенная сторона. Намного легче заметить рассеянный свет в тенях. Тени становятся размытыми на расстоянии, это называется «дифракцией».

alt

Цвет кожи

Рассмотрите окружающую среду. На открытом воздухе свет намного сильнее и цвет кожи имеет склонность быть менее насыщенным из-за окружающего голубого света и оттенков неба. Иногда цвет кожи становится смещенным в сторону фиолетового из-за того, что голубой цвет неба смешан с ним. Это наиболее истинно, если объект стоит в тени.

В помещении (где нет никаких окон, только электрические лампочки) свет теплее и позволяет коже выглядеть насыщеннее до оранжевого и красного цветов.

Цвет тени от кожи может иногда приобретать оттенок зеленого, в основном, если в комнате имеются зеленые компоненты, такие как обои, растения, мебель. В белой комнате или в ванной цвет кожи будет практически бледным, приближенным к ближайшим цветам и менее контрастным (тень/свет) из-за большого количества окружающих предметов. Комната с одним сильным источником света, вероятно, приведет к тому, что вблизи будут черные тени. Поэтому, тип окружающей среды, в которую помещен ваш персонаж, очень сильно влияет на то, как вы должны будете изобразить его.

Оттенки

У человеческого тела множество оттенков. Части, покрытые одеждой, получают меньше загара. Лобок, область бедра и грудь довольно бледные. Плечи и предплечья получают чуть больше загара. Нижняя часть руки, тем не менее, часто бледная. Колени и локти имеют немного темную кожу. Лицо также имеет множество оттенков, например, таких как: розовые щеки, у мужчин бывает серые или почти зеленоватые скулы из-за щетины. Лучший способ изучить оттенки человеческого тела — это провести исследования, конечно. Не забывайте, что животные, монстры и объекты также имеют оттенки. Если вы рисуете все одинаковым оттенком и насыщенностью, то это будет выглядеть скучным.

Некоторые оттенки зависят от окружающей среды и отраженного света. Плечи и поверхности, направленные вверх, могут получать синий оттенок из-за отражаемого цвета неба.

alt

Насыщенные градиенты — переходы между темным и светлым цветом, которые не просто промежуточный цвет темного и светлого цветов. Если темный и светлый цвета будут только смешаны, то они будут выглядеть безжизненными. Если вы посмотрите на рисунки, то увидите, что градиенты насыщенны.


Подповерхностное рассеивание — сильный свет может пронизывать поверхность некоторых материалов и отскакивать от них, а затем выходить снова. Это увеличивает насыщенность материала и заставляет поверхность выглядеть освещенной изнутри. В случае с кожей человека, мы иногда видим ее на резких краях между светом и тенью.

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *