Урок о ProBuilder: быстрое прототипирование в Unity

ProBuilder инструмент редактора Unity для прототипирования, в котором есть все, что вам необходимо, чтобы построить игровой уровень и создавать новые игровые миры в мгновение ока. В этом уроке вы научитесь использовать его основные возможности.

Версия: C# 6, Unity 2020.1, Unity

Вы когда-нибудь задумывались о том, как профессиональные разработчики начинают построение сложных и удивительных миров для видеоигр? А вы когда-нибудь мечтали о создании своего собственного мира? Больше не нужно мечтать! Unity поможет: ProBuilder уже здесь.

После прочтения вы поймете главные концепции прототипирования. Вы также узнаете как:

  • установить API и понять его интерфейс
  • создавать базовые фигуры
  • выполнять базовые 3D-операции
  • использовать процедурные фигуры
  • применять цвет вершин к объектам, чтобы придать им определенные характеристики

Примечание. Для этого урока не нужны углубленные знания работы Unity редактора! Между тем, вы можете почувствовать себя более комфортно, обладая некоторым опытом и базовыми знаниями программ для 3D-моделирования.
Для этого урока нужен редактор Unity 2020 или выше.

Приступая к работе

Скачайте файлы проекта, нажав на кнопку «Скачать материалы урока» вверху страницы. Данный архив содержит проекты Starter and Final.

Распакуйте архив и откройте проект How to Use ProBuilder for Rapid Prototyping in Unity в редакторе Юнити. Ваше путешествие начинается!

Для урока вам нужно только найти папку Scenes. Остальные папки содержат файлы помощи, некоторые 3D-объекты и материалы.

Структура всех начальных папок в окне Project в Unity

Установка ProBuilder и экспортирование его GUI

Сначала перейдите к Window > Package Manager > ProBuilder. Нажмите на вкладку ProBuilder, чтобы увидеть содержимое.

Окно Package Manager с выбранным ProBuilder в Unity

Теперь в правом нижнем углу вы увидите кнопку Download или Install. Нажмите на нее.

Нажмите на кнопку справа внизу для установки ProBuilder в Unity

Имейте в виду, что ProBuilder будет установлен только в вашем текущем проекте. Когда установка будет завершена, закройте окно, и все будет готово. Супер просто!

Поскольку ProBuilder — это инструмент, ваша точка доступа к его API (его графическому интерфейсу) находится в окне Tools > ProBuilder > ProBuilder.

Примечание. В зависимости от ваших настроек в редакторе Unity вам может потребоваться изменить фильтр Packages в окне Package Manager, чтобы отобразить все пакеты или пакеты: реестр Unity, чтобы увидеть доступные для установки пакеты Unity.

Расположение ProBuilder API в главном меню Unity

Добро пожаловать в потрясающий, колоссальный, новый, супер-пупер, умопомрачительный, суперкалифрагилистический и эффективный инструмент для создания прототипов Unity!

Вкладка окна ProBuilder со всеми кнопками в Unity

Небольшое всплывающее окно — это графический интерфейс этого нового инструмента. Чтобы версия выглядела лучше, вы можете нажать правой кнопкой мыши по окну и изменить режим на Icon.

Переключение между версиями отображения в окне ProBuilder в Unity

За прототипированием

Прежде чем продолжить, вы сделаете паузу, чтобы изучить некоторые общие концепции прототипирования.

В разработке игр почти все зависит от времени. Вот почему так важно разработать эффективные рабочие процессы, включая создание прототипов. С практической точки зрения видеоигр прототипирование — это пакт.

В чем заключается соглашение в этом пакте? Вы доставляете быструю неотшлифованную версию объекта, называемую прототипом, с обещанием лучших будущих версий, пока вы не предоставите окончательный продукт.

В чем преимущество пакта? Поскольку вы не блокируете рабочий процесс, все, включая вас, могут сосредоточиться на своих задачах.

Имейте в виду, что ваши прототипы, какими бы они ни были, должны имитировать или напоминать конечный продукт: архетип.

Архе-что? Проще говоря, архетип — это «идеальная», «окончательная», «отполированная» версия того, что вы хотите создать.

Например, вам нужно дерево. Вы можете потратить неделю на создание идеальной 3D-модели высокого красивого дерева с ветвями, ветками, листьями, UV-картами, текстурами … и блокировать работу всех, пока не закончите.

Или вы можете сказать: дерево можно разделить на зеленую сферу для кроны и коричневый цилиндр для ствола. Работа сделана, что дальше?

Три дерева в разных версиях. Простой прототип, сложный и результат

Если вы торопитесь, то кубики — идеальное решение, например, для прототипирования, если хотите. Это самый быстрый способ.

Например, предположим, что у вас даже нет времени на создание надлежащего прототипа. Допустим, у вас есть всего 30 секунд, но вам нужно это дерево … чувствуете желание? Сделайте прото-прото-дерево. Без корней, куб вместо кроны, куб растянутый для ствола. Готово! Вы — властелин прототипов… (без кольца, эльфов, хорошей истории, Хьюго, Маккеллена, Вигго, мечей или веселья).

Изучение основ

Теперь, когда вы больше разбираетесь в прототипировании, пришло время изучить основы ProBuilder, чтобы вы могли сразу приступить к созданию уровней. Что отличает профессионалов от остальных, так это то, что у них есть последовательные рабочие процессы и подходящие методы работы. По этой причине крайне важно выучить содержание этого раздела наизусть, прежде чем двигаться дальше.

Управление камерой для повышения производительности

Откройте Assets/RW/Scenes /0_Camera, дважды нажав на этот ассет. Это простая сцена, и вам нужно сосредоточиться только на одной вещи. Попытайтесь как-нибудь найти и перейти к плоскости на вкладке Scene.

Плоскость в центре сцены, где указаны координаты

На вкладке Hierarchy вы найдете игровой объект под названием Build a cube here. Выберите его. И снова найдите способ перейти к нему на вкладке Scene.

В окне Hierarchy редактора Unity отображаются все игровые объекты, выбран объект Build a cube here

Вы его нашли?

Нет, подожди, нет, перестань это делать. Ах, ах … нет … нет … вот … этот урок закончен, если вы … не перестанете панорамировать, наклонять и жестко перемещать камеру.

Следующая GIF показывает, что большинство людей (включая большинство профессионалов) делают с инструментом камерой. Они нажимают правую кнопку мыши, чтобы войти в режим полета, и используют клавиши WASD для перемещения, например:

Камера в Unity, которая движется некорректно, используя неправильные команды

Независимо от того, делали ли вы также как в примере, отныне вы будете делать это как профессионал, используя последовательный метод.

Вот общие шаги, которые вы можете использовать для быстрого и эффективного создания прототипов в Unity с помощью ProBuilder.

  • Выберите базовый GameObject.
  • Сфокусируйтесь, нажав F или СКМ (средняя кнопка мыши).
  • Создайте новую фигуру (щелкнув New Shape или Control-Shift-K) в окне ProBuilder.
  • Установите родительский объект для этого игрового объекта.
  • Перефокусируйтесь, нажав F на игровом объекте.
  • Выберите или держите в уме настройки о режиме выбора, например, если это объект или элемент.

Вам может быть интересно, почему вы должны делать это именно так. Использование процесса, подобного описанному выше, — один из самых коротких, быстрых и аккуратных способов создания объекта для прототипирования и навигации в Unity.

А теперь попробуйте сами:

  1. Выберите Build a cube here в Hierarchy > Level Geometry. Это будет ваш базовый GameObject. Выберите этот объект.
  2. Нажав указатель мыши на вкладке Scene, нажмите F. Это укажет Unity сфокусировать камеру сцены на выбранном объекте. В случае средней клавиши мыши Unity отбрасывает луч от Scene Camera и возвращает эту точку как сфокусированную.
  3. Создайте новую форму. Вы можете нажать кнопку New Shape в графическом интерфейсе ProBuilder или нажать Control-Shift-K. В любом случае вы увидите, что объект появляется на сцене.
  4. Поместите GameObject в родительский объект. Перетащите только что созданный объект в родительский объект. В этом случае родительский GameObject — Build a cube here.
  5. Перефокусируйтесь, нажав F на только что созданном игровом объекте Cube.
  6. Обратите внимание на режим, в котором находится объект. В данном случае это должен быть режим Object Selection. Слева направо доступны следующие параметры: режим выбора объекта, режим выбора вершин, режим выбора ребер, режим выбора граней.

Разные режимы выделения для объектов ProBuilder в Unity

Какое отношение к профессиональному управлению камерой имеют некоторые шаги в списке выше? Потому что с этого момента вы никогда не будете наклонять, перемещать или поворачивать камеру, как будто вы выпускаете подавленный гнев против нее. Если кто-то еще наблюдает за вами, они тоже будут довольны.

Нажмите Alt и ЛКМ (левая кнопка мыши), чтобы аккуратно повернуть камеру, Alt-ПКМ (правая кнопка мыши), чтобы точно увеличить масштаб камеры, или Alt-СКМ, чтобы мягко повернуть камеру.

Камера в Unity идеально управляемая с помощью кнопок alt и кнопкой мыши

Теперь вы настоящий профессиональный Unity-разработчик объектов и менеджер видео-камер. И вы готовы к следующему шагу.

Базовые инструменты

Откройте Assets/RW/Scenes/1_BlockOut. Эта сцена содержит город, построенный из различных частей-прототипов.

Вы можете нажать кнопку play, чтобы совершить экскурсию по городу. Приятно знать, что вы можете протестировать игру. Похоже, геймдизайнер и игровой художник работали, пока вы готовились продолжить разработку уровня.

Эта сцена разделена на четыре части, каждая из которых представляет уровень сложности. Вы воспользуетесь первыми тремя.

Используя окно Hierarchy, перейдите к Level Geometry > First Level и разверните, пока не увидите игровой объект You Build Cube Here.

Окно Hierarchy в Unity с выбранным объектом level geometry

Помните шаги? Сфокусируйте вид на игровом объекте You Build Cube Here, нажав F. Создайте новую фигуру с помощью графического интерфейса ProBuilder.

Затем используйте клавиши QWERTY, чтобы переместить, повернуть и растянуть игровой объект.

Ваша задача построить небоскреб. Попробуйте выбрать инструмент масштабирования и немного растянуть новую форму.

Вы, вероятно, панорамируете… или наклоняете… и / или снова жестко перемещаете камеру, верно? Старые привычки уходят с трудом. Ничего страшного … наверное.

Вид сцены в Unity с разположением для построения куба

Это самый быстрый способ создания прототипа, но он имеет недостаток: вы напрямую растягиваете масштаб игровых объектов. Это очень хорошо, поэтому используйте такой подход умеренно.

О, вы забыли установить родительский объект для игрового объекта. Поместите новый объект куда нужно. Назначьте форме Cube родительский объект You Build Cube Here.

Обратите внимание, что вся эта часть города состоит из вытянутых кубов. Если нужно, то полетайте над городом.

Создание основных форм

В окне Hierarchy перейдите на Second Level.

Окно Hierarchy в Unity с выбранным объектом second level

Вы найдете игровой объект You Build Cube Here, и вы знаете, что делать. Следуйте шагам:

  1. Выберите игровой объект и нажмите F, чтобы сфокусировать его в окне Scene.
  2. Создайте новую форму, используя окно ProBuilder.
  3. Установите дочерний объект для нового игрового объекта You Build Cube Here.
  4. Снова сфокусируйтесь с помощью кнопки F.
  5. Помните о режиме выбора ProBuilder.

На этот раз вы узнаете о режиме выбора. Проверьте четыре значка, которые появляются при открытии графического интерфейса ProBuilder.

Есть две группы. Object Selection представлен в виде куба, а три других режима элемента это: Vertex Selection, Edge Selection и Face Selection (в указанном порядке).

Разные значки графического интерфейса для режима выделения в Probuilder, разделенные на две группы: объект и элементы

Обязательно выберите один элемент, чтобы не повредить масштаб или поворот объекта. Теперь выберите Face Selection и перемещайте грани на новой форме, пока не создадите что-то, напоминающее здание. Поиграйте, пока не придумаете что-то, что вам нравится.

Создание первого небоскреба в Unity

Поздравляю! Вы создали свой первый небоскреб.

Выдавливание и вставка

Такие функции, как выдавливание и вставка, часто используются, потому что они добавляют смысл вашему объекту, так что теперь пришло время поиграть с ними.

Выдавите новую крышу, выбрав самую верхнюю грань игрового объекта, нажав Control-E. Вы можете перемещать грань с помощью обычных инструментов Unity Move, Rotate и Scale (кнопки на клавиатуре W, E, R).

Выдавливание в небоскребе крыши в Unity

Теперь добавьте наклонную грань. Для этого вам нужно выдавить всю правую грань (с вашей точки зрения). Как и в большинстве программ для 3D-моделирования, вы можете выбрать несколько граней, удерживая кнопку Shift.

Итак, выберите грань с правой стороны здания и, удерживая нажатой клавишу Shift, выберите другую. Теперь вы можете выдавить их, нажав Control-E. Подсказка: если вы удерживаете Shift при использовании обычного инструмента Move (W), вы также вытянете грань.

Выдавливание граней при помощи выделения в Unity

Последний шаг: переключитесь на Edge Selection и переместите самый верхний край вновь созданной грани вниз. И вот она, наклонная грань.

Создание наклонных граней модели в Unity

Что еще можно добавить? Парапет! Выберите самую верхнюю грань (не забудьте выбрать режим Face Selection) первого созданного здания. Выдавите его совсем немного. Представьте, как выглядит парапет по сравнению с остальной частью здания.

Выдавливание парапета модели небоскреба в Unity

Поскольку вы здесь, вы научитесь вставлять.

Выберите самую верхнюю грань (не забудьте выбрать режим Face Selection) первого созданного куба. Измените инструмент на Scale, нажав R. Теперь перетащите центральную направляющую (серую). Грань увеличивается и уменьшается в размерах. Это работает так, как вы ожидаете, но в данном случае это не то, что вам нужно.

При необходимости нажмите Control-Z, чтобы отменить изменения. Теперь повторите последнее действие, но удерживая Shift. Вуаля!

Выдавливание парапета модели небоскреба в Unity

Если вы чувствуете, что инструмент Scale меняется слишком быстро, добавьте к комбинации Alt. Таким образом, инструмент Scale уменьшит влияние при масштабировании. Использование этой техники улучшит ваш рабочий процесс.

Добавление граней и сложности делает конструкцию более интересной, поэтому не стесняйтесь применять то, что вы узнали, и добавлять больше деталей.

Если вам нужно освежить в памяти уже изученные методы:

  • Extrude
  • Inset
  • Move

Завершающие детали для парапета небоскреба в Unity

Добавление циклов

Двигаясь дальше, вы можете сделать свое здание еще более сложным, добавляя «строительные перемычки». В режиме выделения Edge Selection выберите вертикальное ребро на стороне здания и нажмите Alt-U, ориентируясь на этот край.

Вы можете перемещать ребра, грани и вершины. Обратите внимание, что петли создаются перпендикулярно выделению. И, конечно же, вы можете раздвинуть их, используя базовые инструменты перемещения Unity.

Переместите только что созданную горизонтальную петлю вверх с помощью инструмента Move. Как только две петли находятся в нужном положении, чуть ниже наклонной грани, которую вы создали ранее, вы можете выбрать весь цикл (группу) граней, нажав Select Face Loop в графическом интерфейсе или выбрав одну грань, нажав Shift и дважды щелкнув ту же самую грань объекта. Легко!

Теперь, когда все ваши грани выделены, нажмите Control-E, чтобы выдавить «перемычки».

Попрактикуйтесь и попробуйте построить собственное простое здание. Добавьте еще одну «перемычку»и другие грани. Будь проще!

Добавление верха модели в Unity при помощи probuilder

Нестандартные формы

Теперь, когда вы знаете, как создавать стандартные формы, пора перейти к созданию нестандартных форм.

Процедурные формы

К счастью, если вы хотите создать более сложные формы, Unity поможет вам.

С этого момента вы будете создавать фигуры, нажимая Shift-Control-K. Итак, вспомните технику «Взрывающееся сердце пятиконечной ладони»… эээ… нет, подождите, шестиступенчатый метод создания чего-либо с помощью техники ProBuilder…

Вы любите деревья? Перейдите в LevelGeometry > Second Level > You Build Tree Here и снова выполните упражнение:

  1. Выберите базовый игровой объект You Build Tree Here и нажмите F (если игрового объекта нет в поле зрения), чтобы найти объект на сцене.
  2. Как только вы увидите зеленые стрелки, нажмите среднюю кнопку мыши на поверхности улицы.
  3. Нажмите Control-Shift-K, и вы увидите новое всплывающее окно. В том месте, где вы щелкнули, появится зеленоватый куб. Это процедурная форма ProBuilder. Щелкните его и снова нажмите F, чтобы сфокусироваться на нем.

Почему он зеленоватый? Это означает, что до тех пор, пока вы не нажмете кнопку Build в графическом интерфейсе, Unity не подтвердит существование объекта в окне Hierarchy.

У каждой фигуры разные настройки. В случае с кубом вы можете, например, создать куб с размером (X: 10, Y: 10, Z: 10) из коробки, изменив значения X, Y и X.

Обратите внимание, что когда вы нажимаете Build, Unity назначает новый материал, сообщая вам, что объект был фактически создан.

Создание формы игрового объекта в Unity

Вернемся к дереву. Следуйте технике (о, у вас это хорошо получается). На этот раз выберите Cylinder и сделайте его похожим на ствол. Не забудьте нажать на кнопку Build, затем назовите его Trunk и потом назначьте родительский объект для этого игрового объекта.

Создаем ствол на основе цилиндра в Unity

Затем повторите весь процесс, но на этот раз выберите Sphere. Убедитесь, что сфера имеет Subdivisions (определяет количество треугольников, которые будет иметь сетка) и Radius (который представляет общий размер).

Вы можете растянуть верхнюю часть дерева с помощью инструмента Scale (R). Как выбрать сразу все грани? Войдите в режим Face Selection. Нажмите кнопкой мыши на пустое место и перетащите, чтобы выбрать все грани. Вот и все. Красивое дерево!

Создаем вершину модели дерева в Unity

Когда-то, полторы тысячи лет назад все думали, что Земля является центром вселенной. Пятьсот лет назад все думали, что Земля плоская. Пятнадцать минут назад вы думали, что в Unity нет ProBuilder API. Представьте, что вы узнаете завтра.

Рисование вершин

Двигаясь дальше, вы хотите знать, как покрасить свое дерево? Будьте осторожны: это самое сложное, изнурительное действие, которое когда-либо выполнялось игровым движком в истории игровых движков.

Выберите игровой объект Trunk в окне Hierarchy. Нажмите F, чтобы сфокусироваться. Найдите кнопку Vertex Colors на вкладке ProBuilder.

Инструмент Vertex Colors в ProBuilder редактора Unity

Появится новое окно. Нажмите Apply на желаемом цвете. Если вам не нравится какой-либо из них, нажмите на пипетку справа и выберите нужный цвет.

Палитра цветов для Vertex Colors в ProBuilder редактора Unity

Готово! Далее!

Серьезно, вот и все.

Раскрасьте верхушку дерева, и все.

Игровой объект дерево, раскрашенный при помощи vertex colors в редакторе Unity

Помните, что прототип должен напоминать архетип. Зеленый цвет означает, что дерево живое и у него есть листья. Представьте, что будет означать желтоватый цвет.

Поздравляю!

Помните, что это руководство посвящено созданию прототипов, но оно также демонстрирует ProBuilder и то, что вы можете с его помощью сделать. Итак, иногда вам нужно предоставить прототипы, которые лучше или более конкретны, чем связка кубов. В конце концов, все игры — это передача и проецирование ощущений и чувств.

Итак, предположим, вы хотите построить простой город. Предположим, вы хотите передать немного юмора и в то же время передать ощущение спокойствия и знакомой обстановки. Что ж, добавьте парк, добавьте людей и добавьте некоторые обычные повседневные вещи.

Что? Кафе? Почему не магазин пончиков! Добро пожаловать в WenderDonuts!

Скрин магазина WenderDonuts, сделанного с помощью probuilder в редакторе Unity

Если вы осмотритесь, все было сделано, нарисовано и упорядочено с помощью ProBuilder. Теперь ваша очередь что-то добавить. Следуйте следующей части урока.

Делаем пончик

Сделайте глубокий вдох. Вы чувствуете его запах? Запах свежеиспеченного шоколадного пончика? Аааа.

Найдите Third Level в окне Hierarchy. Перейдите к игровому объекту You Build Donut Here. Нажмите F, чтобы сфокусироваться.

На этот раз вам нужно будет быть уверенным, что Unity создаст вашу процедурную форму на месте. Нажмите Control-Shift-K. У вас может возникнуть соблазн создать куб или цилиндр и растянуть его, но Unity поместила Torus в инструмент выбора формы.

Выберите форму Torus, но перед тем, как начинать ее изменять, рекомендуется разместить ее в нужном месте.

Убедитесь, что вы находитесь в режиме Object Selection, затем используйте инструменты Move и Rotate, чтобы расположить его так, как вам нравится, пока не почувствуете, что он является частью вывески WenderDonuts.

Установка пончика для магазина WenderDonuts в редакторе Unity

Теперь настройте значения. Хотя они не требуют пояснений, лучше с ними ознакомиться. Например, вам не нужно изменять количество строк или столбцов, если вы не видите, что качество сетки слишком низкое.

В этом случае вам нужно только изменить Radius и Tube Radius, пока вы не увидите что-то похожее на съедобный пончик.

Как только пончик окажется на месте, нажмите Build. Назначьте пончику родительский игровой объект You Build Donut Here.

В RayWenderLand пончики без глазури запрещены. Так как вы уже знаете, как рисовать, это просто вопрос выбора граней. Выберите пончик, сфокусируйтесь на нем с помощью F и перейдите в режим Face Selection.

Теперь у вас может возникнуть соблазн выбрать грани одну за другой. Но проще выделить половину столбца. Затем, если вы нажмете Alt-G или кнопку Grow Selection, Unity выберет все строки поперек.

Нажмите кнопкой мыши на Vertex Colors, чтобы выбрать цвет для выбора грани области глазури. Теперь займемся другой стороной. Нажмите Control-I или нажмите кнопку Invert Selection в редакторе ProBuilder. Снова выберите Vertex Colors, чтобы выбрать другой цвет для другой стороны.

Поскольку сложно объяснить выделение грани с помощью набора текста, вот наглядное пособие:

Покраска пончика для магазина WenderDonuts в редакторе Unity

Посыпьте немного, чтобы было вкуснее! Используйте среднюю кнопку мыши, чтобы указать место редактора для каждого размещения разбрызгивания. Нажмите Control-Shift-K, чтобы открыть окно Shape Tool. Выберите форму куба и удерживайте Alt, перемещая значения. Это позволяет сделать точную регулировку для разбрызгивания.

Эти значения должны подойти:

  • X = 0.08
  • Y = 0.39
  • Z = 0.1

Нажмите на кнопку Build. Теперь сделайте несколько копий, раскрасьте их при помощи Vertex Colors и поверните по своему усмотрению. Не забудьте связать их с Пончиком. Тогда все готово!

Вкусный цветной гигантский трехмерный пончик в редакторе Unity

Изготовление арки

Теперь, когда вы освоили пончики, пора сделать арку. Перекресток между улицей и мостом кажется подходящим местом для этого, так что перейдите к игровому объекту You Build Arch Here.

К настоящему времени инструкции должны быть вам знакомы. Можете ли вы сделать этот шаг по памяти? Попытайся!

После того, как вы нажмете Control-Shift-K, найдите Arch. В этом случае арка требует доработки.

Прежде всего, в режиме выбора объекта переключитесь на инструмент Rotate и убедитесь, что арка пересекает улицу.

Как ни странно, сложно представить размер арки в перспективе. Но Unity предлагает изометрические и ортогональные виды.

Окно Scene показывает мировые координаты в правом верхнем углу. Нажмите Y, чтобы посмотреть сверху, а затем нажмите Top (для ортогонального вида).

Если ваш кот споткнулся о клавиатуру и испортил настройки формы дуги, не паникуйте. Вместо этого используйте эти значения:

  • Radius: 6.5
  • Thickness: 1
  • Depth: 1
  • Number of Sides: 8
  • Arch Degrees: 180

Установка арки для магазина WenderDonuts в редакторе Unity

Когда вы будете удовлетворены значениями, нажмите Build.

Теперь выберите две грани арки, которые обращены вниз (используйте режим Face Selection). Нажмите Control-E, чтобы выдавить их, и переместите их ближе к полу. Хороший арочный портал.

Выберите самые нижние грани арки, нажмите Control-E, чтобы выдавить их вниз в редакторе Unity

Полигональные формы

Приятно иметь процедурные формы, кубики, цилиндры и многое другое, но что, если вы хотите сделать пряничного человечка? Как вы уже догадались: Unity тоже может это сделать.

Шаг за шагом следуйте обычному методу, только на этот раз вместо создания новой формы выберите New Poly Shape на вкладке ProBuilder.

Ваша мышь теперь создает вершины. Итак, каждый раз, когда вы нажимаете, Unity «ловит» позицию Vector3 в редакторе и создает там вершину. Вы можете рисовать все, что хотите. Чтобы подтвердить свое создание, нажмите Enter.

Осторожно! После выполнения этого последнего шага ваша мышь переместится в перпендикулярное (нормальное) направление к исходной фигуре, которую вы нарисовали, и вытянет ее.

Вы подтвердите последний шаг, нажав еще раз. Ничего страшного, вы можете вернуться, используя Control-Z, так как Unity отменяет действие просто и быстро.

Сохраните сцену, чтобы запечатлеть свой прогресс.

Использование полиформ в ProBuilder редактора Unity для создания пряничного человечка

Экспорт — Импорт

Далее пора узнать, как экспортировать и импортировать объекты, созданные с помощью ProBuilder. Для начала вы можете создавать детализированные объекты в отдельных сценах, а затем, когда вы будете удовлетворены, вы можете импортировать их в рабочую основную сцену.

Перейдите в 2_ExportImport в папке Scenes. Открой это. Выберите Level Geometry в окне Hierarchy и нажмите F, чтобы отцентрировать вид на нем. Взгляните на это! Разве это не круто?

Строение алтарь в редакторе Unity

Но что, если бы ваш руководитель группы попросил вас поместить его в основную сцену (1_BlockOut)? С ProBuilder это просто! Перейдите в Tool > ProBuilder > ProBuilder Window и откройте графический интерфейс, если он еще не открыт.

В окне Hierarchy перейдите к Level Geometry > Reference Plane > Altar и выберите его. В графическом интерфейсе есть кнопка Export. Нажмите на нее.

Это экспортирует ваш объект как файл .obj вместе со всеми его дочерними элементами. Найдите хорошее место для хранения в папке проекта.

Картинка, показывающая, что если нажать кнопку Export в интерфейсе ProBuilder редактора Unity, то объект экспортируется

И наконец, снова откройте сцену BlockOut. Вы можете вернуть свой алтарь, перетащив его в папку Models, как и любой другой объект. Это так просто!

Оттуда перетащите его в свою сцену и разместите в любом месте.

Картинка, показывающая, что можно импортировать файлы объектов в проект и затем помещать их как любой другой объект в редакторе Unity

Полезный список клавиш быстрого доступа

Теперь, когда вы освоили все вышеизложенное, вот краткий список — ни в коем случае не исчерпывающий — с наиболее часто используемыми горячими клавишами.

Все режимы выделения

  • G, чтобы вернуться к выбору объекта и вернуться в последнее состояние.
  • H будет переключать режим выбора (Unity также использует H, чтобы скрыть объекты из поля зрения, но вы можете повторно привязать его).

Ребра 3D-объекта

  • Alt-B, чтобы соединить края
  • Alt-U, чтобы вставить петлю Edge
  • Alt-R для выбора кольца
  • Alt-L для выбора петли
  • Shift-Control-I, чтобы инвертировать выделение
  • Shift-движение для выдавливания края или грани
  • Alt-S, чтобы разделить выбранный край

Грани 3D-объекта

  • Control-E для выдавливания
  • Backspace для удаления грани
  • Shift, чтобы добавить больше граней к вашему выбору

Вершины 3D-объекта

  • Alt-C, чтобы свернуть вершину
  • Alt-X, чтобы разделить вершину на две

Куда двигаться дальше?

Загрузите готовые файлы проекта, нажав кнопку «Скачать материалы урока» в начале данного урока.

Поздравляю, у вас все получилось. Если вы хотите продолжить обучение, загляните в Руководство по Unity ProBuilder.

Если вы хотите получить дополнительные испытания, видите ли вы горящее высокое здание?

Прототип высокого здания в Unity

Вот как можно создать правильный прототип. Проверьте свои навыки. Создайте лестницу, чтобы спасти всех в здании. Идея в том, что вы можете изменять значения, пока лестница не достигнет окна.

Создание игр — это искусство. Чтобы отточить свои навыки, поищите книги о дизайне уровней, искусстве уровней и игровом дизайне.

В любом случае практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь, пока не почувствуете, что быстрое создание прототипов — ваша вторая натура, и вы запомнили большинство команд.

Идите дальше и копируйте уровни из ваших любимых игр или реальных пейзажей. Возможности безграничны.

Надеемся, вам понравился этот урок. Если у вас есть вопросы или комментарии, присоединяйтесь к обсуждению.

Автор перевода: Jean Winters

Источник: ProBuilder Tutorial: Rapid Prototyping in Unity

Смотрите также:

как реализовать движение в UnityКак реализовать движение в разных игровых жанрах в Unity


как импортировать 2d-ресурсы в UnityИмпортирование 2D-ресурсов в Unity


Один комментарий на “Урок о ProBuilder: быстрое прототипирование в Unity

  1. А какой смысл этого урока так и не понял. Это урок по трехмерному моделированию?

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *