Хитрости рисования

Листья имеют глянец на верхней стороне, который означает, что в этом месте иногда может отражаться голубой цвет неба. Свет, который сияет через лист, делает нижнюю сторону более насыщенной, что также справедливо для ушей и пальцев, которые могут становиться очень красными при сильной освещенности с обратной стороны.

Подповерхностное рассеивание на кончиках пальцев. Свет на левой стороне большого пальца, вероятно, — свет, отраженный от указательного пальца.

Обратите внимание, что контур проявляется только в том случае, если свет переэкспонирован (очень яркий).

Относительность цвета

Цвета и оттенки относительны. Используя различные хитрости можно обмануть зрителя, чтобы он думал, что цвет на самом деле является другим, или цвет намного темнее, чем есть на самом деле. К сожалению, художники также обманываются, используя слишком много цветов и оттенков, чем необходимо.

Жесткий край между двумя оттенками будет намного заметнее, в отличие от мягкого. Вам нужно будет знать, когда и какие использовать. Иногда выбор оттенков очень ограничен, например, если вы работаете в тени. Используя жесткие края, вы можете намного больше детализировать рисунок с меньшим набором доступных оттенков. Между тем, использование градиентов очень полезно для изменения оттенка цвета так, чтобы смотрящий ничего не заметил. На иллюстрации «поддельная плоская поверхность» выглядит плоской, но на самом деле это градиент. Квадрат такого же цвета что и левая сторона «плоского» прямоугольника.

alt

Цвета с одинаковой насыщенностью относительны с точки зрения оттенка цвета. Распространенная ошибка — рисовать одну деталь более насыщенной, в то время как что-нибудь другое рядом выглядит серым, и чтобы компенсировать это вы увеличиваете также насыщенность и другой детали, и в итоге, весь рисунок становится перенасыщенным.

alt

Принадлежность цвета

Довольно легко увлечься и переборщить с бликами. И это приводит к тому, что становится сложно увидеть какого цвета объект. Вместо этого вам следует использовать тени, чтобы показать объем объекта.

alt

Выровнять и упростить

Работайте большими кистями и устраняйте ненужные мазки. Посмотрите плохой и хороший пример ниже. Я действительно не слишком много подправил второй рисунок. Он фактически упрощен. Невероятно сколько может сделать небольшое выравнивание в обоих случаях. Хотя я потратил дополнительное время, чтобы улучшить лицо. Плохое лицо может разрушить все. Изображение срисовано с фотографии.

alt

alt

Фокальные точки

Рисование — это иерархия важных и менее важных деталей. Если вы работаете над фотографией, на которой должен быть изображен красивый человек, то основная фигура и силуэт — наиболее важные детали. В комиксах часто используют толстые контуры вокруг силуэтов, а менее важные детали рисуют наиболее тонкими линиями. Когда вырисуете, то делаете то же самое, но мазками кисти. Вы используете различия в оттенках, насыщенности, контурах, резкости, деталях и композиции, чтобы провести взгляд зрителя к фокальной точке картины.

Если вы используете одно и то же представление по всему рисунку, то он будет выглядеть плоским. Вы можете провести взгляд зрителя к важным местам рисунка, но как только его взгляд будет там, то нужно будет что-то интересное, чтобы задержать его там, как например соответствующие детали. Количество деталей в каком-либо месте рисунка должно быть пропорционально количеству времени, на которое взгляд зрителя будет задержан.

alt
Попытка классифицировать некоторые техники, которые вы можете использовать, чтобы задержать взгляд зрителя.

Вот несколько примеров, сделанных мной: важные формы, текстура, и то и другое.

Может быть очень рискованным увлечься в проработке деталей, особенно на раннем этапе. Вы не можете отобразить детали тем же способом в тени, что и при свете. На втором рисунке (B) изобразил все детали, чтобы показать, как это может выглядеть, если вы просто расчеркаете вниз все детали без обдумывания важности форм (A). На третьем рисунке (C) есть все еще небольшая запутанность, но это больше вопрос построения. Просмотры со стороны могут только отдалить вас, а анатомия довольно странная, что затрудняет восприятие рисунка.

alt

На рисунке A на форме нет деталей, на рисунке B есть детали, а на рисунке C показан смешанный стиль. Будьте внимательны и не создавайте много деталей как на рисунке B , форма должна хорошо читаться!

Перспектива и построение

Я не собираюсь проводить здесь долгий урок на тему перспективы. Вместо этого я просто хочу отметить, насколько легко становится рисовать, используя управляющие линии для выравнивания фигуры/окружения, после их начертания.

alt

Если у вас нет желания делать окружающую среду только потому, что перспектива скучна в рисовании, то вы можете использовать простую перспективу из двух точек и просто приблизительно подсчитать все детально. Удивительно насколько легко упорядочить правильно элементы рисунка при помощи нескольких управляющих линий (для меня, по крайней мере). Не обязательно, чтобы перспектива всегда выглядела правильной. Существует риск, при котором дизайн может быть испорчен, если вы не сможете сымпровизировать и справиться с линейкой на каждом последующем шаге. Сначала нарисуйте горизонтальную линию, затем исходящие линии с обеих сторон в случайном порядке, а потом просто подчистите набросок.

alt

Вот несколько линий, сделанных на скорую руку, которые помогают мне выровнять плечи и остальное. При рисовании людей, это может помочь выровнять остальные элементы рисунка, находящиеся сзади.

Комментировать

Почта не публикуется.Обязательные поля отмечены *